Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Походская средняя общеобразовательная школа"
Админ панель

Авторизация
   Логин
   Пароль
Регистрация 

 

Содержание

  1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения.
  2. Состав обучающихся.
  3. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления.
  4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально техническая база, кадры.
  5. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения.
  6. Результаты образовательной деятельности ПСОШ за 2018-2019 учебный год.
  7. Методическая работа
  8. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
  9. Организация питания.
  10. Обеспечение безопасности.
  11. Социальное партнерство.
  12. Основные сохраняющиеся проблемы школы.
  13. Выполнение задач.
  14. Показатели деятельности МКОУ «Походская СОШ» за 2018-2019 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения.

 

      Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Походская средняя общеобразовательная школа» муниципального района «Нижнеколымский район» находится в селе Походск, Нижнеколымского района, Республики Саха (Якутия). Лицензия бессрочная № 001477 от 17 января 2012 года устанавливает, что школа имеет права осуществления образовательной деятельности по образовательным программам:

  1. Начальное общее образование – 4 года.
  2. Основное общее образование – 5 лет.
  3. Среднее (полное) общее образование – 2 года
  4. Программы следующих направленностей: физкультурно-оздоровительной, эстетической, декоративно-прикладной направленностей – 7 лет.

Государственная аккредитация № 0831 от 10 апреля 2017 года по 06 апреля 2024 год по результатом установлен государственный статус: Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.  

Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной организации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Походская Средняя Общеобразовательная Школа» Муниципального Района  «Нижнеколымский район» (МКОУ ПСОШ МР«Нижнеколымский район»)

Тип

Общеобразовательное учреждение, осуществляющее деятельность по общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Вид

Средняя общеобразовательная школа

Руководитель

Матей Светлана Васильевна

Адрес организации

678822, с. Походск, ул. Набережная , д. 3

Телефон, факс

8(41157)27-2-45, 8(41157)27-2-44

Адрес электронной почты

pohodsk@yandex.ru

Учредитель

Республика Саха (Якутия) Администрация Муниципального Района «Нижнеколымский район»

Дата создания

1912 год

Лицензия

От 22.06.2015 №1022, серия 14 Л О1 № 0000914

Свидетельство о государственной аккредитации

От 10.04.2017 № 0831, серия 14 АО2 № 0000755; срок действия: до 6 апреля 2024 года

 

 

      Село Походск расположено на берегу реки Колымы, в 80 километрах от Восточно-Сибирского моря и в 40 километрах от районного центра. Это одно из самых отдаленных сел на севере-востоке Якутии с населением около 200 человек, основано русскими землепроходцами в 1643 году. В условиях Крайнего севера здесь вместе живут и трудятся русские, якуты, чукчи, эвены.

      В 1912 году при активном участии священника Синявина Л.Г. в Походске была открыта двухклассная школа. В ней обучались 20 учеников. Среди них были русские, юкагиры, якуты и эвены. Тогда большинство школьников так и не освоили «порядочной грамотности», и поэтому в школе не было выпускников. Это объяснялось тем, что дети, как немного подрастут, так бросают школу, занимаясь добычей разного вида зверей и рыбы.

       В 1928 году была открыта первая советская школа. До этого походчане были сплошь неграмотными. С появлением школы стали создаваться пункты по ликвидации безграмотности. Этой работой занимались командированные специалисты, работники торговли, учителя, участники различных экспедиций.

      В 1930 году в Походской школе-интернате обучались 30 учащихся: 17 мальчиков и 13 девочек. В 1947-1948 годы школу перевели в поселок Край леса (более 30 километров от села Походск), но через год люди стали возвращаться на Походскую виску, так как в окрестностях селения Край леса не было хороших угодий для ловли рыбы. В 1950-х годах началось строительство школы-интерната в селе Походск. По завершению строительства, школу перевели обратно в село Походск. С 1995 года – восьмилетняя школа, с 1997 года – средняя. В 1998 году в Походской школе был первый выпуск 11 класса.

     Существующая в большинстве сел Крайнего севера система образования не соответствует возросшим образовательным потребностям современного ребенка и его родителей. Северная школа испытывает на себе все проблемы региона, многократно усугубленные отдаленностью, отсутствием современных коммуникационных средств, сложностью транспортной схемы, дороговизной цен, отсутствием социальных гарантий. Жизнь остро ставит вопросы выживания народов севера, сохранения и развитие их культуры, обычаев и традиций. Возникает необходимость коренного преобразования всего уклада социокультурной жизни села Крайнего севера.

 

      Походская средняя общеобразовательная школа в 2019-2020 учебном году с учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы и социально-экономических, географических условий приступила к работе по программе развития школы на тему: «Создание единого образовательного комплекса в условиях Крайнего Севера»

      Цель эксперимента: Создание единого образовательного комплекса «Северное сияние» для объединения образовательно-воспитательного потенциала села и на этой основе подготовка к самостоятельной жизни человека, готового к активной преобразовательной деятельности в окружающем его социуме.

     Задачи программы:

  1. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей.
  2. Стимулирование педагогов, работающих по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс.
  3. Введение профильного обучения.
  4. Создание системы образования для данного села через разработку и внедрение программы многоступенчатого развития ребенка.
  5. Воспитание на примере лучших традиций и образцов общечеловеческой и национальной культуры северных народов.
  6. Повышение заинтересованности родителей в развитии природных задатков и склонностей ребенка через активное вовлечение их в дополнительное образование.

 

     Если будет создано единое образовательное объединение села, обеспечивающее гармоничное развитие ребенка в соответствии с его индивидуальными природными способностями и жизненными планами, то будут обеспечены:

  • качественное общее и дополнительное образование детей;
  • допрофессиональная и начальная профессиональная подготовка учащихся по востребованным специальностям;
  • общественно-полезная послешкольная занятость выпускников, их творческая самореализация;
  • повышение профессионального мастерства педагогов;
  • повышение педагогического уровня родителей, так как развитие личности ребенка будет происходить не в искусственно организованной образовательной среде, а в реальной жизни при объединении всех обучающих и воспитывающих сил социокультурной среды.

      

        Создание единого образовательного комплекса села позволит обеспечить преемственность дошкольного, школьного и дополнительного образования, расширит педагогическое влияние на сельский социум, установить социальное партнерство со всеми заинтересованными организациями (в том числе и общественными).

       Педагоги школы творчески подходят к постановке учебно-воспитательной работы. Ежегодно проводят предметные недели с целью воспитания интереса к учебным предметам, развития любознательности и активности учащихся. В школе работают методические объединения предметов политехнического, гуманитарного цикла и начальных классов. Учителя школы применяют новые технологии обучения, работают над проблемой поиска путей обучения и воспитания самореализующейся личности. Углубленно изучают предметы для подготовки к единому государственному экзамену.

Педагогическим коллективом ПСОШ разрабатываются программы по обучению ФГОС. Создание программ связано с большими трудностями, потому что в школе нет научного руководителя, не хватает учителей предметников. Недостаточный научно-методический уровень участников научно-экспериментальной работы. Школа нуждается в учителе-методисте, в научном руководителе по систематизации, обобщению опыта работы школы.

       Реализация данного проекта поможет раскрыть образовательные возможности села Крайнего Севера и роль сельской школы в педагогизации открытой среды. 

 

 

  1. Состав обучающихся.

 

       В 2019-2020 учебном году в школе обучается 17 учеников из 13 семей, 8 мальчиков и 9 девочек. 8 классов-комплектов. Школа работает в две смены. Средняя наполняемость классов – 1-3 человека. Из них учащихся начальной школы – 7, основной школы – 9, средней полной школы – 1. Из них: чукчи – 2, эвены – 3, русские – 12. Детей из многодетных семей – 12 учеников из 8 семей, из малообеспеченных семей –  12 учеников из 8 семей. 17 учеников занимаются в школьных кружках, секциях и посещают внеурочные деятельности.

       Учреждение имеет в своей структуре филиал «Кочевая школа - детский сад «Нутендли».  Филиал обучает по программе начального общего образования, о чем свидетельствует новое свидетельство о государственной аккредитации № 0831 от 10 апреля 2017 года. А также имеются дошкольники в количестве 3 человек. 

       Педагогическое взаимодействие школы и семьи позволяют влиять на качество воспитания и обучения детей, в значительной степени нейтрализовать его недостатки. Основной задачей сотрудничества школы и семьи заключается в оказании помощи в образовании и воспитании детей.      

      Было проведено 4 общешкольных родительских собраний и 36 собраний по классам на темы: «Как проявляются и закрепляются черты характера?», «Физическое развитие обучающихся и пути его совершенствования», «Результативность школьного урока – от чего она зависит?», «Меры наказания и поощрения в семье», «Успешность обучения: от чего она зависит?», «Способность и роль семьи в развитии способностей», «Несчастные случаи с детьми, оставленными без присмотра», «Как помочь ребенку в учебе» и другие.

       Основным связующим звеном между школой и родителями является совет родителей, возглавляемый Сарычевой Ольгой Витальевной.  Совет родителей помогает сформировать у родителей положительный настрой на решение проблем воспитания, обучения и развития детей, на решение проблем общешкольной жизни.

       Совет родителей в 2018-2019 учебном году наметил следующие цели и задачи работы:

  1. Совместная работа с классными руководителями в воспитании детей.
  2. Оказание помощи школе в проведении внеклассных мероприятий, школьных родительских собраний, ремонта в классах.
  3. Оказание содействия в трудоустройстве подростков в летнее время, в трудоустройстве выпускников.
  4. Участие в охране здоровья обучающихся и воспитанников.

      По плану работали по таким направлениям:

  • Совместный весенний субботник территории села, цель: воспитание трудолюбия и защиты окружающей среды.
  • Помощь пожилым людям.
  • Подготовка к новогодним праздникам и каникулам, покупка новогодних подарков.
  • Оказание помощи в проведении школьных мероприятий.
  • Индивидуальные беседы по оказанию помощи в воспитании детей.
  • Привлечение родителей к подготовке к общешкольным мероприятиям, озеленение школы и пришкольной территории и проведение ремонтных работ.
  • Родительский всеобуч:

Здоровье детей.

Здоровье и долголетие.

                    Воспитание в семье.

                    Трудовое воспитание детей в семье.

                    Роль отца в воспитании детей.

                    Причины отклонений в поведении детей и подростков.

                    Помощь родителей в подготовке домашнего задания и помощь в обучении детей.

 

  1. Структура управления общеобразовательного учреждения, его

органов самоуправления.

      В Походской средней общеобразовательной школе всеми направлениями образовательного и воспитательного процесса занимается педагогический совет под руководством директора. Создан общешкольный совет родителей школы, который работает в тесной связи со всеми представителями самоуправления.

      В школе создан Совет школьного самоуправления «Полис», который является исполнительным органом ученического самоуправления в школе, он активно содействует становлению сплоченного коллектива, формирует у учащихся сознательное и ответственное отношение к своим правам и обязанностям.

     В 2018-2019 учебном году президентом школы была выбрана ученица 8 класс Сарычева Снежана– активист школы. В течение учебного года проводилась большая работа по проведению школьных мероприятий и участия в различных конкурсах. Заместитель президента назначен ученик 7 класса – Попов Лазарь.

      Совет школы работает под руководством заместителя директора по УВР, был утвержден со сроком на три года. В совет избираются наиболее активные, успевающие, дисциплинированные обучающиеся, пользующиеся среди своих товарищей авторитетом и доверием. Количественный состав определяется общим собранием в зависимости от числа классов и обучающихся. 

            Работают четыре сектора:

  1. Мегамозг – Бережнов Филларет, ученик 7 кл.
  2. Продюсерский центр – Руднева Ирина – 7 кл, Котельникова Женя – 9 кл.
  3. Олимпийский десант –Борисов Митрофан – 9 кл,
  4. Мастер - фломастер –Березкина Евгения  – 6 кл., Третьякова Ванесса -6кл.
  5. Папарацци – Руднева Диана – 10 кл.

Основными целями и задачами школьного самоуправления являются:

* становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;

* приобщение личности к общешкольным ценностям, усвоение личность социальных норм через участие в общественной жизни школы;

* создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

* развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразованной гражданской позиции школьников;

* создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.

      Заседания ученического совета проходили один раз в месяц. На заседаниях обсуждался план подготовки и проведения, анализ общешкольных ключевых дел, подводились итоги рейтинга общественной активности классов по четвертям.

     Первым большим делом, проведенным школьным советом, стал день самоуправления. Были подобраны кандидатуры учителей – дублеров из состава учащихся 7 – 11 классов, утвержден состав дублеров администрации. Были проведены совещания с дублерами. Однако из-за задержек с составлением расписания не все учителя – дублеры смогли хорошо подготовиться к урокам.

      В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по классу и школе, помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий, оформлении газет, стендов, организации школьных праздников, «огоньков». Однако их деятельность не всегда эффективна. Необходимо организовать учебу актива и ввести систему планерок актива в следующем учебном году. Требует доработки система дежурства классов по школе. Необходимо особое поощрение лучшему классу по итогам дежурства по школе.

       Все мероприятия прошли хорошо. На следующий год к проведению дня самоуправления надо подойти с более тщательной подготовкой, классным руководителям 8-11 классов провести отбор дублеров на второй неделе сентября. Доверить учащимся проведение 4 уроков, в том числе и в начальной школе. Членами школьного совета были организованы и проведены несколько общешкольных праздничных вечеров. Все члены совета были участниками всех школьных мероприятий. Они были организаторами и участниками разных конкурсов, проводимых в школе.

       Цели и задачи воспитательной работы реализованы успешно.     

 

  1. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч.

материально техническая база, кадры.

 

  1. Кадровое обеспечение:

 

 

 

      2019 г.

 

Условия труда

Штат

12

 

Совместители

1

 

Образовательный ценз

Высшее

8

 

Н/высшее

-

 

Ср. спец.

6

 

Среднее

-

 

Аттестовано

Высшая категория

1

 

Первая категория

4

 

Соответствие занимаемой должности

4

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебная степень

Доктор наук

-

 

Кандидат наук

-

 

Уровень

профессионального

мастерства

Заслуженный учитель

-

 

Отличник народного образования

-

 

Отличник образования РС(Я)

2

 

Учитель учителей

1

 

Благодарственные грамоты

3

 

Педагогический стаж

До 5 лет

5

 

От 5 до 10 лет

5

 

От 10 до 15 лет

2

 

Свыше 15 лет

1

 

Прием

Принято

2

 

Уволено

1

 

 

Стаж педагогического коллектива

ФИО педагога

Стаж  работы

1

Матей Светлана Васильевна, учитель ИЗО и музыки

25

 

2

Кузакова Надежда Геннадьевна, учитель начальных классов

17

 

3

Чейпилина Розалия Владимировна, учитель физкультуры и ОБЖ

16

 

4

Суздалова Александра Михайловна, учитель русского языка и литературы

9

 

5

Суханова Вероника Николаевна, учитель истории и обществознания

 

6

 

6

Попова Инесса Ивановна, учитель математики и физики

6

 

7

Дьячкова Ольга Васильевна, учитель начальных классов

2

 

8

Кемлиль Валерия Викторовна, учитель начальных классов

9

 

9

Попова Людмила Васильевна, учитель русского языка и литературы

6

 

11

Туров Дмитрий Аркадьевич, учитель информатики и технологии

1

 

12

Матей Елена Александровна, учитель технологии и КНРС(Я)

1

 

13

Осипова Мария Егоровна, учитель английского языка

 

1

 

14

Березкин Андрей Васильевич, учитель биологии

 

-

 

15

Кемлиль Маргарита Витальевна, учитель начальных классов

4

 

 

 

  1. Характеристика зданий:

 

Школа

Тип

строения

Общая

площадь

Арендодатель

 

Год

постройки

Год послед-

него кап.

Ремонта

Корпус 1

Корпус 2

Спортив-ный зал

Типовой

проект

277,4 кв.м

356,7 кв.м

378,5 кв.м

МО «Нижнеколымский улус» РС(Я)

1985

1992

2005

  -

2013

2014

 

  1. Обеспеченность учебными площадями:

 

Всего

помещ.

Учеб.

Кабинеты

Лабор.

Спорт.

Зал

Спорт.

Площ.

Бас-

сейн

Столо-

вая

Актовый

зал

Другое

16

9

1

1

-

-

1

-

Библиотека

Мед. каб.

 

  1. Обеспеченность учебным оборудованием:

 

Учебные классы, кабинеты

Наименование оборудования

Количество

Начальный (2-4) класс

Парты

Стулья ученические

Стол одно-тумбовый 

Доска трехстворчатая

Проектная доска

Проектор

Ноутбук

Шкаф книжный

Принтер

Колонки

4

8

1

1

1

1

1

1

1

1

Начальный (2) класс -Нутендли

Парты

Стулья ученические

Стол двух тумбовый

Доска трехстворчатая

Проектная доска

Проектор

ПК

Колонки

Шкаф книжный

4

8

1

1

1

1

1

1

1

Кабинет математики

Парты

Стулья ученические

Стол двух тумбовый

Доска классная

Шкаф книжный

Компьютерный стол

Проектная доска

Проектор

Ноутбук

Колонки

4

8

1

1

1

1

1

1

1

1

Кабинет русского языка и литературы

Парты

Стулья ученические

Стол одно-тумбовый

Доска классная

Шкаф книжный

Проектная доска

Проектор

Ноутбук

Принтер

Сканер-документ

8

16

1

1

2

1

1

1

1

1

Кабинет английского языка

Парты

Стулья ученические

Стол одно-тумбовый

Доска трехстворчатая

Интерактивная доска  

Проектор

Компьютерный стол

ПК

Колонки

6

12

1

1

1

1

1

2

1

Кабинет истории

Парты

Стулья ученические

Стол одно-тумбовый

Доска трехстворчатая

Проектная доска

Проектор

Ноутбук

Принтер

Книжный шкаф

Колонки

5

10

1

1

1

1

1

1

1

1

Кабинет технологии для девочек

Парты

Стулья ученические

Стол одно-тумбовый

Шкаф книжный

Доска трехстворчатая

Проектная доска

ПК

Проектор

Угловой шкаф

Колонки

6

12

1

1

1

1

1

1

2

1

Кабинет информатики

Парты

Компьютерные кресла 

Компьютерный стол

Стулья ученические

Проектная доска

Проектор

Колонки

1

3

2

1

1

1

1

Кабинет биологии

Парты

Стулья ученические

Стол одно-тумбовый 

Доска трехстворчатая

Проектная доска

Проектор

Шкаф книжный

ноутбук

4

8

1

1

1

1

1

1

 

  1. Обеспеченность учебного процесса техническими средствами обучения:

 

Наименование

Коли-чество

Год при – обретения

Где установлено

Состояние тех. Средства

Муз. Центр «Panasonic»

Мини караоке

    1

     2006 

Каб. Информат. 

Исправный

Телевизор «Supra»

    1

     1995

Каб. Инф.

Исправный

Швейная машина

    2

     2004

Каб. Труда

Исправные

Швейная машина

    2

     2013

Каб. Труда

Исправные

Эл. плита «Тайга»

    1

     2007

Каб. Труда

Исправная

Интерактивная доска

Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31




Контакты

Телефон: 8-411-57-27245
Сайт: http://pohodsk-school.ru
E-mail: pohodsk@yandex.ru




Тел. доверия

8 (4112) 42-10-28,
8 (495) 104-68-38


Тел.
горячей линии


ЕГЭ:
8 (4112) 42-10-46

ОГЭ:
8 (4112) 42-10-48,
8 (495) 984-89-19.



Памятка по безопасности



Наш опрос:





Последние новости

© AlSoft   2012 г. Web-дизайн и создание сайтов.